Игровая форма обучения

Каждый человек способен к усвоению любого языка в любом возрасте. Не существует людей, которые были бы совершенно неспособны к изучению иностранного языка. Хотя, справедливости ради, стоит отметить тот факт, что, безусловно, языковые способности у людей, достаточно сильно варьируются. Не секрет, что одним изучение иностранного языка дается легче и быстрее, а другим — медленнее, и с большими усилиями. Но существует такая категория людей, которая считает себя совершенно не способной к изучению языков. По статистике так считает, к сожалению, почти 50 процентов людей среднего возраста. Но любой опытный педагог скажет, что вся беда в том, что эти люди либо не хотят заниматься всерьез — тут уж им ничем помочь нельзя, либо не знают, как правильно организовать свое обучение, куда обратиться за помощью.

В последнее время в педагогике происходит перестройка практики и методики преподавания. В частности, особый акцент сделан на различного рода игры. Особую популярность получили игровые методики изучения иностранного языка. Например, игровые методики изучения английского языка пользуются методом полного “погружения” в язык.

Для того, чтобы овладеть лексическим материалом, учащийся должен долго и монотонно его повторять, и такое однообразие приводит к быстрой утомляемости и не доставляет никакой радости обучения.

А благодаря применению игрового метода обучения, создается в первую очередь психологическая готовность к речевому общению, а необходимость многократного повторения не утомляет учащегося. Обучение лексики английского языка это процесс,  который можно разбить на несколько этапов. Сначала  происходит введение нового слова. Затем учащийся пытается создать лексические речевые связи. Результат будет достигнут, если учащийся сможет самостоятельно создавать динамичные лексические речевые связи, то есть свободно использовать новые слова в общении.

Игра активизирует стремление к контакту с преподавателем, она создает условия равенства в речевом партнерстве. В игре учащийся овладевают многими элементами общения, например: начать или поддержать беседу, высказать свое мнение по поводу какого-то действия или бездействия, в какой-то момент согласиться с мнением собеседника или опровергнуть его, задать интересующий вопрос или самому попытаться ответить на вопрос педагога и т.д.

И что любопытно, в таких играх учащиеся достигают цели, поставленной педагогом, то есть изучают язык с помощью преподавателя, при том, что традиционный барьер между учителем и учеником разрушен.

Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В ролевой игре каждый должен быть активным партнером в речевом общении.

На первом этапе обучения происходит удовлетворение учащегося от самого процесса игры, в которую он втянут. На данном этапе педагог ставит перед собой цель подготовить учащегося к любой активности, если она доставляет радость. На втором этапе достигается функциональная цель: выполняются определенные правила игры, идет распределение ролей, рассматриваются примеры, сюжеты из реальной жизни или полюбившегося кинофильма. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у учащегося интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения.

На третьем этапе учащийся, решает непосредственно поставленную перед ним игровую задачу. И именно при этом, в процессе решения, происходит усвоение новых слов английского языка.

В игре есть таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность учащегося, что толкает его на поиск ответа.

Игровое погружение способствует развитию восприятия, памяти, мышления. Игра посильна практически каждому  обучающемуся, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке.

И в заключение хочется сказать, если вас заинтересовала методика изучения английского языка в игровой форме, наши опытные педагоги сделают все возможное, чтобы английский язык стал для вас ближе.