Деловой английский

Деловой стиль речи (также называется официально-деловым) – функциональный стиль для деловых коммуникаций, в частности в бизнесе, правовых отношениях, сфере управления и администрации, взаимодействии граждан с институтами власти и т.д. Деловой стиль устойчив и замкнут, а также весьма стандартизирован, из-за чего изобилует устойчивыми выражениями (клише). При этом, в отличие от других функциональных стилей речи (книжного, разговорного и т.д.), употребление клише не только не считается нежелательным в деловой речи, но и обязательно к использованию.

Основные признаки деловой речи – это:

  • минимальное авторское присутствие в речи, обезличенность стиля;
  • сжатое и при этом максимально емкое изложение мыслей;
  • обязательность формы;
  • необходимость частого употребления отглагольных существительных и отыменных предлогов (в связи, на основании, в целях, за счет, вследствие и т.д.);
  • аббревиатуры и специфические термины;
  • частое использование перечисления;
  • практически полное отсутствие экспрессии и авторской эмоциональности.

Как уже не раз отмечалось в других статьях, английский язык имеет колоссальное значение в современном мире, поэтому изучение делового английского практически обязательно для всех, кто планирует делать карьеру в сфере международных отношений или крупном бизнесе. Деловой английский – это самостоятельный полноценный языковой курс, полный специфической лексики и фразеологизмов.

Главные задачи, которые стоят перед любым курсом делового английского:

  • общие задачи – улучшение произношения, аудирования (восприятия английской речи на слух), чтения, увеличение словарного запаса;
  • развитие аудирования и чтения по общеделовым темам;
  • увеличение словарного запаса специфической деловой лексики;
  • улучшение понимания статей в деловой прессе, материалов новостных агентств, сводок бирж;
  • преодоление языкового барьера (идет отдельной строкой, т.к. здесь преодоление барьера дается несколько сложнее, нежели в разговорной лексике).

Человек, прошедший курс делового английского, в идеале должен уметь:

  • свободно вести переговоры с зарубежными партнерами компании/государственного учреждения, как по электронной почте, так и по телефону;
  • уметь проводить встречи и личные переговоры с зарубежными партнерами;
  • составлять документы на английском, в том числе и международных образцов;
  • принимать и анализировать информацию из англоязычных источников;
  • без переводчика ездить в зарубежные командировки.

Лучший вариант обучения деловому английскому – занятия с профессиональным репетитором.